Автомобиль ГАЗ 66. Продажа газ-66
2-тонный полноприводный бескапотный автомобиль двойного назначения. Автомобиль ГАЗ 66 был запущен в серийное производство в 1964 на заводе "ГАЗ", сменив грузовик ГАЗ 63. Автомобиль ГАЗ 66 комплектовался V-образным восьмицилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 115 л.с. На автомобиль устанавливался гидроусилитель рулевого управления, односкатные ведущие колеса, шины размером 12,00-18 дюймов, самоблокирующиеся кулачковые межколесные дифференциалы. Грузовик оборудовался восьмиступенчатой трансмиссией без межосевого дифференциала, гидровакуумным усилителем в приводе тормозов, омывателем лобового стекла.
Кабина располагалась над двигателем, грузовик имел пониженный центр тяжести, что придавало ему повышенную устойчивость, особенно при прохождении поворотов.
Предлагались модификации: автомобиль ГАЗ 66-01 - бортовой автомобиль без лебедки и автомобиль ГАЗ 66-02 - с лебедкой. Для экспорта были созданы многочисленные специальные модификации.
На базе автомобиля ГАЗ 66 создавались армейские транспортные и специальные автомобили различного целевого назначения. ГАЗ 66Б - автомобиль для воздушно-десантных войск - оснащался складной кабиной с брезентовым верхом, съемной рамкой ветрового стекла и съемными боковинами дверей. Машина была аэротранспортабельна, приспособлена для парашютного десантирования и снабжена всеми необходимыми швартовочными и крепежными приспособлениями. На базе ГАЗ 66Б также выпускались спецавтомобили, в том числе установка залпового огня БМ-21В. Для монтажа на шасси ГАЗ 66Б изготавливались спецкузова с малым габаритом по высоте
В 1966 - 1967 годах на базе автомобиль ГАЗ 66 были созданы опытные машины ГАЗ 34 грузоподъемностью 3 тонны с колесной формулой 6x6 и ГАЗ 33 грузоподъемностью 7 тонн с колесной формулой 6x4. Однако, эти автомобили не пошли в серийное производство, так как ко времени их создания уже был выпущен близкий по характеристикам ЗИЛ 131.
С 1968 ГАЗ начали оснащать системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. В результате модернизации появилась модификация ГАЗ 66-11, а затем ГАЗ 66-40. В 1993 был выпущен гражданский вариант ГАЗ 66-41, оснащенный четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 85 л.с., а также модификация ГАЗ 66-42, где применялся дизель с турбонаддувом мощностью 116 л.с.
В 1998 крупносерийное производство грузовиков было прекращено, машины стали выпускать малыми партиями. 1 июля 1999 года, в день 35-летия выпуска первого ГАЗ 66, модель была снята с производства. Всего сошли с конвейера 965941 машина.
Автомобили последних серий выпуска имели универсальную грузовую платформу новой конструкции, унифицированную с автомобилем ГАЗ 3309